90 лет Московскому автобусу

You Are Here:
  • 90 лет Московскому автобусу
  • 90 лет Московскому автобусу
  • 90 лет Московскому автобусу
  • 90 лет Московскому автобусу
  • 90 лет Московскому автобусу
  • 90 лет Московскому автобусу
  • 90 лет Московскому автобусу
  • 90 лет Московскому автобусу
  • 90 лет Московскому автобусу
  • 90 лет Московскому автобусу
  • 90 лет Московскому автобусу
  • 90 лет Московскому автобусу
  • 90 лет Московскому автобусу
  • 90 лет Московскому автобусу

90 лет Московскому автобусу

Первый автобусный маршрут в Москве (Тверская застава — Каланчёвская площадь) был открыт 8 августа 1924 года. На линии работали в основном английские машины «Лейланд (англ.)», способные перевозить только 28 пассажиров. Позднее выпуск аналогичных машин был налажен в Ярославле и на ЗИСе. В 1920—30-е годы активно развивалась маршрутная сеть, но, тем не менее, вплоть до 1950-х автобус играл очень незначительную роль в перевозках (около 8 %).

Активное развитие автобусного сообщения в городе произошло в 1950—60-е годы в связи с резким увеличением его площади и строительством новых жилых районов. Если в 1950 году имелось 50 маршрутов (24 городских и 26 пригородных), то к 1960 году их стало 154 (88 и 66 соответственно), а в 1970 году — уже 256 (226 и 30). Поначалу маршрутная сеть имела в основном радиальный характер (по основным магистралям), однако постепенно сформировались и хордовые линии (особенно к станциям метро). В некоторых окраинных районах автобус надолго стал единственным видом общественного транспорта. К 1980 году число маршрутов увеличилось до 374 (342 и 32), к 1990 году — до 527 (496 и 31). В конце 1980-х автобусом пользовалось ежедневно около 3,3 млн человек (население города составляло 8,5 млн.), протяжённость превышала 6 тыс. км, на долю автобуса приходилась треть всех перевозок общественным транспортом.

В 1990-е годы в связи с сокращением финансирования автобусное хозяйство города стало приходить в упадок. Число машин в парках сократилось на 20 % (главным образом, из-за невозможности закупать новый подвижной состав), на столько же уменьшилась и протяжённость линий, хотя последнее частично было связано с открытием новых станций метро и снятием избыточных маршрутов. Так, например, после открытия северного радиуса Серпуховско-Тимирязевской линии метро в 1991 году было укорочено около 10 автобусных маршрутов, ранее следовавших по Бутырской улице и Дмитровскому шоссе.

One thought on “90 лет Московскому автобусу
Mena says:

А теперь на импортных мерседесах ездим

Comments are closed.

90 лет Московскому автобусу

Страна
Россия
Город
Москва
Дата открытия
1924
Годовой пассажиропоток
1245,7 млн чел. (2011)
Число маршрутов
700
Поделиться