Нижегородский метрополитен

You Are Here:
  • Нижегородский метрополитен
  • Нижегородский метрополитен
  • Нижегородский метрополитен
  • Нижегородский метрополитен
  • Нижегородский метрополитен
  • Нижегородский метрополитен
  • Нижегородский метрополитен
  • Нижегородский метрополитен
  • Нижегородский метрополитен
  • Нижегородский метрополитен
  • Нижегородский метрополитен
  • Нижегородский метрополитен
  • Нижегородский метрополитен
  • Нижегородский метрополитен
  • Нижегородский метрополитен
  • Нижегородский метрополитен

Нижегородский метрополитен

Нижегородский метрополитен (до 1992 года — Горьковский метрополитен) — внеуличная пассажирская транспортная система Нижнего Новгорода.

Хронологически третий метрополитен в России, первый в Приволжском федеральном округе, десятый в СССР. По состоянию на начало 2015 года действуют 2 линии и 14 станций. Длина линий составляет 18,9 км. Среднесуточный пассажиропоток составляет 125 тысяч человек.

Все привыкли, что метро это уже крупная транспортная сеть с множеством различных пересадок. Но когда то любой метрополитен в мире имел свое начало и состоял из одной-двух линий и одного десятка станций. Вот нижегородский метрополитен это зараждающаяся подземная транспортная система, со своей архитектурой и работой.

В метрополитене есть 13 станций мелкого заложения, и одна наземная крытая — «Буревестник». На двух из них — «Московской» и «Горьковской» — смонтированы эскалаторы.

В Нижегородском метрополитене на данный момент существуют две линии — Автозаводская и Сормовская. На них осуществляется вилочное движение поездов: со станции «Парк Культуры» одна часть поездов идет до станции «Горьковская», другая часть — до станции «Буревестник». Обе линии пока обслуживаются единственным депо — «ТЧ-1 Пролетарское».

Первый пусковой участок Нижегородского (тогда ещё Горьковского) метро, от станции «Московской» до «Пролетарской», был открыт 20 ноября 1985 года.

Эксплуатацию метрополитена осуществляет МП «Нижегородское метро». Стоимость проезда по состоянию на 1 апреля 2015 составляет 20 рублей.

Жетоны самарского, петербургского и нижегородского метрополитена имели схожие технические данные, нижегородские жетоны принимались петербургскими турникетами, петербургские — нижегородскими. Из-за разницы в цене (в Санкт-Петербурге стоимость поездки всегда была выше, чем в Нижнем Новгороде) постоянно наблюдался отток нижегородских жетонов в Санкт-Петербург; с целью предотвратить отток было введено ограничение на продажу до 4 штук в одни руки. Но этими мерами отток предотвратить не удавалось, и с 28 декабря 2009 года в Нижнем Новгороде были введены жетоны с новыми техническими данными. Новые жетоны изготавливаются из старых путем пробивки отверстия по центру, что приводит к изменению веса жетона.

4 thoughts on “Нижегородский метрополитен
Mikenem says:

В октябре 1992 года город Горький был переименован в Нижний Новгород, соответственно, сменил название и метрополитен.

    Laneta says:

    А автомобильных завод?

Steffi says:

Ждем открытия новых станций

plastall.lg.ua says:

В октябре 1990 года город Горький был переименован в Нижний Новгород, соответственно, сменил название и метрополитен.

Comments are closed.

Нижегородский метрополитен

Страна
Россия
Город
Нижний Новгород
Дата открытия
20 ноября 1985 года
Длина линий
18,9 км
Количество станций
14
Количество линий
2
Пассажиропоток за день
109,5 тысяч (2014)
Пассажиропоток за год
39,97 млн. (2014)
Поделиться