Нижегородский трамвай

You Are Here:
  • Нижегородский трамвай
  • Нижегородский трамвай
  • Нижегородский трамвай
  • Нижегородский трамвай
  • Нижегородский трамвай
  • Нижегородский трамвай
  • Нижегородский трамвай
  • Нижегородский трамвай
  • Нижегородский трамвай
  • Нижегородский трамвай
  • Нижегородский трамвай
  • Нижегородский трамвай
  • Нижегородский трамвай
  • Нижегородский трамвай
  • Нижегородский трамвай
  • Нижегородский трамвай
  • Нижегородский трамвай
  • Нижегородский трамвай

Нижегородский трамвай

Нижегородский трамвай — система трамвая в Нижнем Новгороде, работающая с 1896 года, старейшая трамвайная система в России.

Нижний Новгород — один из первых городов в Российской империи, где появился электрический трамвай. Трамвайное движение было открыто 8 (20) мая 1896 года. Нижегородский электрический трамвай иногда называют самым старым в России, однако первый трамвай Российская империя запустила в Киеве в 1892 году, а после в 1894—1910 годах по заледеневшей Неве ходил Петербургский ледовый трамвай. Кроме этого, трамвай Калининграда ведет свое начало от трамвайной системы Кенигсберга, открытой в 1895 году. Тем не менее среди основанных на территории Российской империи и действующих в современной России трамвайных систем нижегородская является старейшей.

На нижегородском трамвае применяется стандартная в России колея 1524 мм (5 футов). Протяжённость линий (по оси улиц) на август 2011 года составляет 76,5 км, что выводит его на 4-е место в России по данному параметру. Среднесуточный объём перевозок — около 200 тыс. пассажиров (оценочно, исходя из числа проданных билетов). Линии обслуживаются тремя депо, выпускающими в общей сложности примерно 190 14-метровых четырёхосных вагонов. Оператором нижегородского трамвая является МУП «Нижегородэлектротранс».

В настоящее время сеть трамвая едина, хотя некоторые участки по районам города не используются в маршрутном движении. Так, сормовские маршруты (№ 6 и 7) нигде не соприкасаются с остальными. От их конечной остановки на Московском вокзале до остановок других трамваев необходимо пройти не менее 400 метров.

Трамвайная система имеет достопримечательные крутые съезды к Оке и Волге. Достаточно большое количество разных раритетных трамваев имеется в музее электротранспорта при МУП «Нижегородэлектротранс».

«В Нижнем Новгороде трамваи будут ходить всегда», — заявил глава администрации города Олег Кондрашов. По его словам, на некоторых интернет-форумах и в отдельных СМИ, склонных выдавать догадки за факты, вновь стала появляться информация о том, что трамвайное движение в городе сворачивается. «Всем скептикам, и тем, кто питается слухами, хочу сказать ещё раз: нижегородский трамвай жив и будет не просто жить, но и развиваться. Очевидное тому подтверждение — 8 новых вагонов, которые уже пришли в Нижний Новгород и проходят последнюю обкатку. Ещё 4 мы получим ко Дню города. Итого — 12 современных, новых, надёжных трамваев», — заявил нижегородский градоначальник.

За 2013-2014 годы было закуплено 30 полу-низкопольных трамваев. В марте 2014 года поступил на испытания 100% низкопольный трамвай модели 71-409.

One thought on “Нижегородский трамвай
Dalton says:

Старый добрый Нижегородский трамвай

Comments are closed.

Нижегородский трамвай

Страна
Россия
Город
Нижний Новгород
Дата открытия
8 (20) мая 1896 год
Количество маршрутов
18+Экскурсионный
Длина контактной сети
76,5 км
Количество трамвайных парков
3
Ширина колеи
1524 мм
Напряжение контактной сет
600 В
Поделиться