Железнодорожный транспорт Хельсинки

You Are Here:
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки
  • Железнодорожный транспорт Хельсинки

Железнодорожный транспорт Хельсинки

Поезда

Сеть железных дорог Финляндии — это 5919 км линий с шириной колеи 1524 мм. Из них 3067 км электрифицированы на переменном токе с напряжением 25 кВ. Стандарт колеи 1524 мм, действовавший в Российской империи, позволяет поездам следовать из Финляндии во все страны бывшего СССР, а также другие страны, использующие колею 1520 мм.

Первая железнодорожная линия в Великом Княжестве Финляндском (тогда часть Российской империи) была проложена в 1862 году. Эта дорога соединила Хельсинки и Хямеэнлинна Дорога была открыта 31 января 1862 года.

Железная дорога Рийхимяки — Санкт-Петербург была открыта в 1867 году.

Метро

Это самая северная в мире система метрополитена (широта самой северной станции петербургского метрополитена составляет 60° 04’ (Парнас), в то время как самой северной станции Хельсинского метрополитена 60° 12’) и единственная в Финляндии.

Идея строительства метрополитена в Хельсинки назрела к сентябрю 1955 года . В этих целях и был создан специальный строительный комитет. Первый проект был готов в марте 1963 года и включал в себя систему общей продолжительностью в 86,5 км и насчитывающий 108 станций. В результате было решено построить только одну линию между станциями Камппи и Пуотила.

Масштабное строительство метрополитена началось 7 мая 1969 года . К 1971 году завершилось строительство опытного перегона Роихупелто—Херттониеми, а уже в 1977 году запланированное к тому моменту строительство метрополитена было завершено. Однако, в силу целого ряда обстоятельств первый поезд прошёл только в 1982 году . Несмотря на то, что в метро свободный доступ был открыт 1 июня, официальное открытие состоялось только 2 августа после 27 лет планирования. Обслуживается компанией HKL.

С 1 января 2007 года система включает 17 станций и одну линию, разделённую на две ветки. Общая длина составляет 22,1 км. Метро в основном обслуживает плотно застроенные восточные районы Хельсинки, но может использоваться и для перемещения в центре города. Система метро дополняется пригородными поездами, которые используются для связи с другими районами Хельсинки.

Трамваи

Трамвайное движение в Хельсинки открыто в 1891 году на конной тяге, с 1900 года осуществляется движение электрических трамваев.

Трамваи являются основным видом транспорта в центре города.

По состоянию на 2012 год Хельсинки является единственным городом Финляндии с трамвайным сообщением. Ранее электрические трамваи ходили также в Турку (1908 — 1972) и в Выборге (1912 — 1957, город находился в Финляндии до 1940 года).

3 thoughts on “Железнодорожный транспорт Хельсинки
Invesroy says:

Финский морской транспорт играет значительную роль в перевозках пассажиров и грузов. В стране существует обширная озёрно-речная сеть и протяженные морские побережья, поэтому по воде можно попасть практически в любую точку Финляндии, а также в близлежащие страны.

    Kathreen says:

    Благодаря соседству с Россией большим экономическим плюсом послужило для обоих стран строительство железной дороги на территории Финляндии по российским стандартам ширины колеи.

Lakisha says:

Местные электрички конечно впечатляют

Comments are closed.

Helsinki

Страна
Финляндия
Город
Хельсинки
Основан
в 1550 году
Площадь
715,48 км²
Население
623135 человек (2015)
Поделиться